среда, 10 октября 2007 г.

Еще про обучение бизнес-разведке

На днях посетил интересное мероприятие. Собирались люди так или иначе связанные с бизнес-разведкой. Говорили практически о всех сторонах бизнес-разведки. О сборе информации, об обработке информации, о представлении информации, о работе с заказчиком. Но более всего мне понравилось обсуждение вопросов обучения бизнес-разведки. Судя по тому , что я услышал , можно утверждать , что данная сфера недоразвита. На рынке есть много людей и организаций, утверждающих. что обучают бизнес-разведке. при этом называют себя в основном как "Конкурентная разведка средствами интернет" или "Конкурентная разведка в интернет" или "Интернет как ресурс бизнес-разведки". Но все обучение сводится лишь к умению работать с поисковыми машинами (яндекс и гугль), да и то поверхностное. На этом фоне выделяются несколько преподавателей, о которых отзывы действительно положительные. В принципе я их уже упоминал. Это господин Лемке. Он преподает организацию бизнес-разведки и нелинейные методы в бизнес-разведке. По отзывам его слушателей весьма и весьма полезно. Также обращает на себя внимание господин Ющук с его программой обучения качественному использованию интернета в интересах бизнес-разведки. Правда побывавших на его курсах было всего двое (сказывается удаленность - он в Екатеринбурге). Также обращает на себя внимание господин Нежданов, преподающий анализ текстовой информации. Мало того, что о нем очень хорошо отзываются многие участники этого мероприятия, так я и сам прошел один из его курсов ("Анализ текстовой информации"). Мне понравилось. Мало того что мозги вправил, так и много нового узнал и практически все что давал Нежданов с успехом использую в работе. Теперь вот планирую пройти еще один его курс. К слову сказать анализ информации кроме него собственно никто и не преподает (исключая ВУЗы). Все эти уважаемые люди еще и свои книги издают. А представляет если их объединить для проведения масштабного курса по бизнес-разведке.... Эх мечты-мечты. А былоб здорово.

Комментариев нет: